Michelangelo’s Pietà
room Ватикан, Италия

Pietà Микеланджело - одно из самых известных произведений искусства в мире, достигшее того же уровня популярности, которым, возможно, наслаждаются только Тайная вечеря и Мона Лиза. Ткань Святого Петра оценивает, что скульптуру посещают от 40 000 до 50 000 человек каждый день. В 2018 году Ткань Святого Петра через своего официального представителя кардинала Анджело Комастри выразила желание улучшить дизайн освещения скульптуры, чтобы позволить ее тысячам посетителей в полной мере оценить работу, а также создать исключительные сценарии для особых случаев и конкретные посетители.

Построенная в 1499 году, Пиета была одной из самых первых скульптур молодого Микеланджело. В христианской традиции тема Сострадания обычно изображалась изображением Девы Марии, сидящей в вертикальном положении, с изображением тела Христа, изображенного жестким и неподвижным. В «Pietà» Микеланджело Мэри носит платье со множеством складок, а ее голова покрыта драпированной вуалью. Она держит голову Христа правой рукой, пальцы сжимают ребра под его правым плечом и защищают его тело лоскутом плаща. Голова Христа упала назад, и его правая рука упала рядом с ним. Изображение Микеланджело двух главных героев и чувств Мэри глубоко гуманизировано. Этот абсолютный шедевр также является единственной работой, подписанной Микеланджело. Группа, которая бежит вокруг бюста Девы Марии, имеет следующую гравюру: MICHEL. A [N] GELVS BONAROTVS FLORENT [INVS] FACIEBAT (Сделано флорентийским Микеланджело Буонарроти). Скульптура в настоящее время размещена в первой часовне правого нефа огромной базилики Святого Петра, но она была там только с середины восемнадцатого века. Скульптура защищена толстым небьющимся стеклянным экраном после продолжительной реставрации, необходимой в результате нападения психически больного человека в 1972 году. Таким образом, большое количество посетителей может видеть скульптуру только с фиксированного расстояния и четко определенного позиции. На призыв к созданию новой системы освещения ответ был дан в октябре 2018 года благодаря дизайну освещения, созданному студией Rossi Bianchi Lighting Design. Это было пересмотрено и осуществлено благодаря постоянному и конструктивному сотрудничеству между всеми сторонами и вовлеченными специалистами, которые были чрезвычайно осведомлены об огромной ответственности, взятой работой над таким бесценным произведением искусства. Основной целью дизайн-студии было создание единого общего видения, которое позволило бы посетителям увидеть и насладиться выразительной интенсивностью каждой детали в этом шедевре. Это потребовало взвешенного и составленного дизайна освещения, который осветит контуры скульптуры и свечение мрамора. Проект, который включал в себя полное удаление предыдущей установки освещения, имеет четыре различных сценария освещения, которые могут соответствовать различным действиям и визуальным требованиям. Индивидуальные сценарии были определены в соответствии с общими критериями и требованиями, которые определяли выбор и компоновку новых светильников. Установка состоит из светодиодных источников последнего поколения с теплым белым тоном (цветовая температура 3000 К), высокой цветопередачей, длительным сроком службы и низким энергопотреблением. Они чрезвычайно компактны и либо полностью скрыты, либо имеют минимальное визуальное воздействие. Высокоэффективные проекторы со сфокусированным излучением и тщательно контролируемыми открывающими балками освещают как мраморную скульптуру, так и часовню. Трековое освещение также было установлено вертикально по обе стороны от пилястров перед скульптурой, чтобы проекторы могли располагаться на идеальной высоте для наведения лучей и управления яркостью. Никаких дополнительных каменных работ или точек кормления не требовалось, и максимальный визуальный комфорт был достигнут при просмотре скульптуры через безопасное стекло, либо изнутри часовни, либо с расстояния. Интенсивность света отдельных светильников также регулируется, что является обязательным требованием, когда речь идет о выборе и выборе между различными сценариями. Система освещения была разработана не только для скульптуры, но и для всего контекста часовни, в которой она находится. Используемые светильники - это проекторы Palco с оптикой 12 ° и 26 ° и профилировщик Palco Framer, все они установлены на дорожках низкого напряжения. Подчеркивание линейного освещения освещает хранилища. Все светильники, управляемые DALI, разделены на группы, каждая из которых имеет свой собственный блок питания, так что уровни интенсивности излучаемого света можно калибровать для создания различных сценариев освещения в соответствии с целым рядом визуальных требований и задач. Все управляется единой системой управления.

Северный сценарий - в скульптурном фокусе используются проекторы Palco, смонтированные на гусеничном ходу, установленные по обе стороны от пилястр. Здесь нет доминирующей направленности, а баланс эффектов кьяроскуро повышает пластичность скульптуры. Посетители могут оценить каждую отдельную деталь, а также насладиться ощущением общей гармонии. Центральное хранилище с фресками Джованни Ланфранко также равномерно освещено ценностями, которые постепенно уменьшаются в направлении столиц. Арки и боковые сводчатые своды освещены равномерно менее интенсивным светом. Распятие освещается по диагонали с помощью проектора, установленного на карнизе, на значительном расстоянии. 

Восточный сценарий- световое лезвие испускает узкий световой луч, который освещает скульптуру световым эффектом, исходящим от проектора, установленного в боковой столице на восточной стороне скульптуры. Угол падения ясен, окружающая тень. Лежащее лицо Девы Марии также освещается мягкой восходящей полосой света. Приглушенное освещение хранилищ и фона создает рамку вокруг скульптуры, а яркие отражения усиливают сияние мрамора, создавая мощный визуальный эффект с сильным эмоциональным воздействием. 

Южный Сценарий- полный свет предназначен для особых мероприятий и мероприятий, которые требуют более высоких значений освещения, которые могут обеспечить четкую видимость скульптуры из центрального нефа Базилики. По сравнению с предыдущими сценариями освещение центрального хранилища, арок и боковых сводов более устойчивое. Фронтальные проекторы также усиливают эффект легкого выпаса. Алтарь залит мягким светом. Распятие подсвечивается сверху проектором Palco с оптикой 26 °. 

Западный сценарий- ежедневно использует гусеничные проекторы с оптикой 12 °, установленной по обе стороны от пилястр. Их лучи перекрещиваются под симметричными углами, чтобы подчеркнуть пластичность скульптуры. Фон, освещенный снизу вверх, уравновешивает контрасты. Центральное хранилище равномерно освещено значениями, которые постепенно уменьшаются в направлении столиц. Боковые арки и цилиндрические своды равномерно освещены менее интенсивным светом. Распятие выделяется проектором, расположенным на расстоянии, чтобы уменьшить эффекты тени. Акценты chiaroscuro создают целостное и единообразное общее восприятие скульптуры с ценностями, которые позволяют ей смотреть через безопасное стекло как с близкого расстояния, так и внутри часовни, а также с большего расстояния.

  • Год
    2018
  • Клиент
    Ткань Святого Петра
  • Проект освещения:
    Росси Бианки Дизайн освещения
  • Фотограф
    iGuzzini Архив
Используемые продукты: